Меню  

История музыки
Музыкальные жанры
Музыкальные инструменты
Вопрос-ответ
Друзья сайта
 
 
           
              
Главная
Статьи  Пишите нам  Гостевая книга
 
 
 
 

П.И.ЧАЙКОВСКИЙ  (1840-1893)

 

1-2-3-4-5-6

Родился 25 апреля (7 мая) 1840 в Воткинске (Вятская губерния), в семье начальника Камско-Воткинского завода, горного инженера И.П.Чайковского и Александры Ассиер. Чайковский рос очень нежным, чувствительным ребенком, и его болезненность особенно обострилась после смерти любимой матери (1854). В детстве получил домашнее воспитание, а затем, после двух лет занятий в пансионе, поступил в петербургское Училище правоведения (1852). Окончив его в 1859, стал чиновником Департамента юстиции. С 14 лет начал проявлять склонности к композиции, в 1860 или 1861 опубликовал романс на итальянский текст и тогда же, совершив путешествие по Западной Европе (1861), решил заняться музыкой, прежде всего гармонией, под руководством Н.И.Зарембы.

В 1862 он поступил в только что открытую Петербургскую консерваторию и в следующем году оставил государственную службу, чтобы полностью посвятить себя занятиям музыкой. Он занимался композицией и оркестровкой у директора консерватории А.Г.Рубинштейна и за время обучения создал несколько произведений, в том числе увертюру Гроза по одноименной пьесе А.Н.Островского и кантату К Радости на стихи Ф.Шиллера. В 1866, сразу после окончания консерватории, был приглашен на должность профессора гармонии в Московскую консерваторию, открытую в том же году братом Антона Рубинштейна – Николаем Рубинштейном.

В течение первых двух лет в Москве Чайковский сочинил свою Первую симфонию (Зимние грезы, 1866) и первую оперу Воевода, которая была поставлена в Москве в 1869 (после премьеры уничтожена автором и восстановлена через много лет после его смерти по сохранившимся оркестровым партиям).

Вторая опера, Ундина, была представлена в дирекцию Императорских театров, но не дошла до сцены и впоследствии была уничтожена автором (ее материал частично вошел в балет Лебединое озеро).


Оркестровая увертюра Ромео и Джульетта получила после премьеры довольно жесткую оценку критики, но после значительной переработки в 1870 и 1880 это сочинение стало одним из самых популярных в оркестровом наследии композитора.

1-2-3-4-5-6-7

Cайт был полезен, порекомендуйте его другим  

 

 

Композиторы
Россия

Бортнянский
Верстовский
Варламов

Гурилев
Алябьев
Глинка
Мусоргский
Римский-Корсаков
Даргомыжский
Бородин
Рубинштейн
Чайковский

Скрябин

Австрия

Гайдн
Моцарт

Шуберт
Малер

Германия

Гендель
Глюк
Бах
Бетховен
Вебер
Мендельсон
Шуман
Штраус Рихард

Италия

Чимароза
Сальери
Клементи
Виотти
Керубини
Паганини
Перголези
Верди

Вивальди

Россини
Пуччини

Леонкавалло

Испания

Альбенис

Франция

Дебюсси
Берлиоз
Гуно

Бизе

Массне

Финляндия

Сибелиус

Венгрия
Лист
Барток

Легар
Польша
Шопен
Монюшко

Чехия
Сметана
Яначек
Бразилия
Вила-Лобос

Норвегия

Григ
Качаем

 
 
 
 


©
2009-2011 Музыка.
Классическая музыка
Музыкальные стили и жанры.
Музыкальные инструменты.