Меню  

История музыки
Музыкальные жанры
Музыкальные инструменты
Вопрос-ответ
Друзья сайта
 
 
           
              
Главная
Статьи  Пишите нам  Гостевая книга
 
 
 
 

А. С. ДАРГОМЫЖСКИЙ  1813—1869

 

Висторию русской музыки Даргомыжский вошел как крупнейший представитель реалистического искусства. Протест против общественного неравенства, интерес" к судьбам простых людей, социально-обличительная направленность — важнейшие черты идейного содержания его творчества. Споим художественным принципом композитор провозгласил верность жизненной правде. Его оперы отличаются точностью воплощения человеческих характеров, меткостью жизненных зарисовок. В романсах и песнях сказались острая наблюдательность художника, мастерство психологического анализа. Идейно-эстетические принципы «великого учителя правды», как назвал Даргомыжского М. П. Мусоргский, сыграли огромную роль в развитии русского музыкального искусства.

Александр Сергеевич Даргомыжский родился 2(14) февраля 1813 года в Тульской губернии.

 Отец, Сергей Николаевич Даргомыжский, получил образование в Университетском Благородном пансионе в Москве. В конце 1817 года получил приглашение на службу в Петербург - в Государственный коммерческий банк. И вместе со своей семьей приезжает в Петербург из Смоленской области.

В 1829 году С.Н. Даргомыжский получает потомственное дворянство, а в 1840 году выходит в отставку.

Мать, урожденная княгиня Козловская, принесла в семью характерные черты барско- патриархального быта: дети получали домашнее воспитание, проникнутое нравоучительством, где преобладающим элементом была французская речь и культура. Помимо Александра, в семье было еще несколько детей: Эраст (1811), Людмила (1827), Софья (1815), Виктор (1816), и Эрминия (1827).

В 1819 году с Сашей начала заниматься по фортепиано Луиза Вольгенборн, которая практически ничему его не научила. В 1821 году - новый педагог по ф-но: Адриан Трофимович Данилевский. Он был известным музыкантом и педагогом.Затем был педагог-скрипач, крепостной П.Г. Воронцов. Он  поощряет его сочинительские опыты. В доме Даргомыжских атмосфера всегда была насыщена творческим духом. Дети знакомились с литературой, историей, поэзией, учили иностранные языки, сочиняли и переводили стихи. Постоянно ставились домашние спектакли. Мать Даргомыжского писала пьесы, одна из них - "Трубочист, или доброе дело не останется без награды" была опубликована в журнале "Благонамеренный". В их доме часто бывали петербургские литераторы, представители "Вольного общества любителей словесности, науки и художества".

Постепенно родители Александра убеждались, что сыну нужен учитель с более широким кругозором и концертной практикой. Выбор остановили на приезжем музыканте Вены Франце Шоберлехнере. Концертирующий пианист, к тому же недурно играющий на скрипке, сочиняющий музыку, с 1824 года неоднократно выступавший в Петербурге и оцененный русскими музыкальными критиками. C 1828 по 1831 г.г. Шоберлехнер занимался с Сашей, оттачивая его пианистическое мастерство, передал ему свою любовь к музыке Бетховена. Нередко они вместе участвовали в домашних концертах: Шоберлехнер - альт, Даргомыжский - 2-я скрипка.
 

1-2

Cайт был полезен, порекомендуйте его другим  

 

 

 

 
 

Композиторы
Россия

Бортнянский
Верстовский
Варламов

Гурилев
Алябьев
Глинка
Мусоргский
Римский-Корсаков
Даргомыжский
Бородин
Рубинштейн
Чайковский

Скрябин

Австрия

Гайдн
Моцарт

Шуберт
Малер

Германия

Гендель
Глюк
Бах
Бетховен
Вебер
Мендельсон
Шуман
Штраус Рихард

Италия

Чимароза
Сальери
Клементи
Виотти
Керубини
Паганини
Перголези
Верди

Вивальди

Россини
Пуччини

Леонкавалло

Испания

Альбенис

Франция

Дебюсси
Берлиоз
Гуно

Бизе

Массне

Финляндия

Сибелиус

Венгрия
Лист
Барток

Легар
Польша
Шопен
Монюшко

Чехия
Сметана
Яначек
Бразилия
Вила-Лобос

Норвегия

Григ
Качаем

 
 
 
 


©
2009-2011 Музыка.
Классическая музыка
Музыкальные стили и жанры.
Музыкальные инструменты.