Меню  

История музыки
Музыкальные жанры
Музыкальные инструменты
Вопрос-ответ
Друзья сайта
 
 
           
              
Главная
Статьи  Пишите нам  Гостевая книга
 
 
 
 

Эдвард Григ (1843-1907)

 

Cкандинавия - ветреный край незамерзающих течений и вечнозеленых лесов, суровых скалистых берегов, рыбаков, воинов и купцов - со времен древних скальдов ждала своего гения.

Она нуждалась в певце, который бы открыл красоту этого северного полуострова и лежащих рядом с ним краев всему миру. Страны этого полуострова, среди которых очевидно доминировала Швеция с ее богатым императорским двором, еще в эпоху Ренессанса имели развитую музыкальную культуру, - в основном, как это было повсеместно, привозную. И только во второй половине XIX века и начале XX этот культурный слой, как во время вулканического извержения, стал буквально фонтанировать талантами и гениями мировой величины - философ Кьеркегор, драматурги Генрик Ибсен и Август  Стриндберг, писатель Кнут Гамсун, архитектор Сааринен...

Один за другим появились самобытные композиторы, завоевавшие мировую известность -норвежец Григ, финн Сибелиус, датчане - Гаде и Нильсен...
Эдвард Григ был первым в их числе. Он родился в Бергене, у моря, в семье шотландца, британского консула 15 июня 1843 года.

Скорее всего, Грига ждала бы дипломатическая карьера, когда бы в судьбу мальчика не вмешался выдающийся

Уле Булль, 1860-е г

 норвежский скрипач Уле Булль, известный во всей Европе. Они стали друзьями на всю жизнь, и замечательным следом этой чудесной дружбы позже станут три скрипичные сонаты Грига (для своего инструмента, фортепиано, которым Григ владел на уровне концертирующего пианиста, он написал всего одну, и то в молодости). Булль советует семье Грига отправить мальчика в Германию.
 Пятнадцатилетним юношей Эдвард Григ уезжает в Лейпциг.

В Лейпциге, в одной из старейших консерваторий Европы, основанной Мендельсоном, он получил серьезное музыкальное образование. Это очень явственно сказалось на его стиле, который как будто является продолжением раннего романтизма Шуберта, Шумана и Мендельсона.

Эти композиторы открыли для себя мир миниатюры - пьесы, выражающей одно или два контрастных душевных состояния, зарисовывающей несколькими штрихами бытовую сценку, чаще всего с использованием танцевальной ритмики. Григ продолжил именно эту традицию, несмотря на то, что в конце века поздние романтики вслед за Берлиозом - Лист и Вагнер, Брамс и Брукнер - культивировали масштабные, насыщенные драматическим развитием сценические, камерные, симфонические, фортепианные произведения.

Лейпциг оставался на этом фоне «тихой заводью», хранившей более консервативные традиции. Сыграл в этой ориентации свою роль и внутренний склад композитора, более тяготевшего к изобразительности и живописности, чем к драматическому развитию образов.

Колоссальная часть творческого наследия Грига - небольшие фортепианные пьесы, песни и романсы.

 Оперный замысел Грига на сюжет из национальной истории - «Олаф Трюгвасон» -так и остался неоконченным, единственная симфония числится в списке юношеских произведений...

 

1-2-3-4

Cайт был полезен, порекомендуйте его другим  

Композиторы
Россия

Бортнянский
Верстовский
Варламов

Гурилев
Алябьев
Глинка
Мусоргский
Римский-Корсаков
Даргомыжский
Бородин
Рубинштейн
Чайковский

Скрябин

Австрия

Гайдн
Моцарт

Шуберт
Малер

Германия

Гендель
Глюк
Бах
Бетховен
Вебер
Мендельсон
Шуман
Штраус Рихард

Италия

Чимароза
Сальери
Клементи
Виотти
Керубини
Паганини
Перголези
Верди

Вивальди

Россини
Пуччини

Леонкавалло

Испания

Альбенис

Франция

Дебюсси
Берлиоз
Гуно

Бизе

Массне

Финляндия

Сибелиус

Венгрия
Лист
Барток

Легар
Польша
Шопен
Монюшко

Чехия
Сметана
Яначек
Бразилия
Вила-Лобос

Норвегия

Григ
Качаем

 
 
 
 


©
2009-2011 Музыка.
Классическая музыка
Музыкальные стили и жанры.
Музыкальные инструменты.