Меню  

История музыки
Музыкальные жанры
Музыкальные инструменты
Вопрос-ответ
Друзья сайта
 
 
           
              
Главная
Статьи  Пишите нам  Гостевая книга
 
 
 
 

Ференц Легар (1870-1948)

Ференц Легар родился в 1870 году в Комарно, в Венгрии. Отец его служил в военном оркестре валторнистом, а затем капельмейстером. Когда Ференцу исполнилось 10 лет, семья переселилась в Будапешт, где мальчик поступил в гимназию, а в 1882 году — в Пражскую консерваторию, где учился  у А.Бенневица (скрипка), Й.Б.Фёрстера (гармония) и А.Дворжака (композиция).

По окончании учебного заведения в 1888 году Легар устраивается скрипачом в театральный оркестр, затем в течение 10 лет Легар находился на службе в австро-венгерской армии, став одним из самых популярных капельмейстеров военных оркестров.

С 1890 года он занимает должность полкового дирижера, а в свободное от работы время сочиняет марши, танцы, романсы.

В 1896 году Легар сосредотачивает свое внимание на крупном театральном жанре, результатом чего является появление оперы «Кукушка».

Спустя пять лет после этого Легар прощается с карьерой военного музыканта и становится дирижером одного из театров Вены. В то же время композитор дебютирует с опереттой «Венские женщины», которая, впрочем как и последующие три его спектакля, большим успехом не пользовалась.

Мировое признание и слава приходят к Легару только с его пятой опереттой «Веселая вдова» (1905). Сюжет, в основе которого – тонкая политическая сатира, тем не менее, провозглашает ценности верной и искренней любви.

В посольстве маленького государства Понтеведро идет борьба за руку, а значит и состояние прекрасной вдовы Ганны Главари. Ее двадцать миллионов очень нужны стране, обремененной долгами. Но для того, чтобы этот капитал пополнил бюджет Понтеведро, молодая женщина должна вновь выйти замуж только за соотечественника. Покорить сердце "веселой вдовы" поручают советнику посольства – обаятельному прожигателю жизни графу Данило. Но он единственный, кто не желает присоединяться к толпе обожателей красавицы. Почему? Потому что по-прежнему неравнодушен к своей Ганне, которую любил в юности и до сих пор не забыл это чувство.

 

С «Веселой вдовой» я нашел свой стиль, к которому стремился в предыдущих произведениях… Направление, которое взяла современная оперетта, зависит от направления времени, публики, от всех изменившихся общественных отношений. Я думаю, что шутливая оперетта не представляет интереса для сегодняшней публики… Автором музыкальных комедий я не мог бы быть никогда. Моя цель — облагородить оперетту. Зритель должен переживать, а не смотреть и слушать откровенные глупости…

Вслед за этим он создает произведения, закрепившие за ним репутацию классика неовенской оперетты.

1-2

Cайт был полезен, порекомендуйте его другим  

 

Композиторы
Россия

Бортнянский
Верстовский
Варламов

Гурилев
Алябьев
Глинка
Мусоргский
Римский-Корсаков
Даргомыжский
Бородин
Рубинштейн
Чайковский

Скрябин

Австрия

Гайдн
Моцарт

Шуберт
Малер

Германия

Гендель
Глюк
Бах
Бетховен
Вебер
Мендельсон
Шуман
Штраус Рихард

Италия

Чимароза
Сальери
Клементи
Виотти
Керубини
Паганини
Перголези
Верди

Вивальди

Россини
Пуччини

Леонкавалло

Испания

Альбенис

Франция

Дебюсси
Берлиоз
Гуно

Бизе

Массне

Финляндия

Сибелиус

Венгрия
Лист
Барток

Легар
Польша
Шопен
Монюшко

Чехия
Сметана
Яначек
Бразилия
Вила-Лобос

Норвегия

Григ
Качаем

 
 
 
 


©
2009-2011 Музыка.
Классическая музыка
Музыкальные стили и жанры.
Музыкальные инструменты.