Меню  

История музыки
Музыкальные жанры
Музыкальные инструменты
Вопрос-ответ
Друзья сайта
 
 
           
              
Главная
Статьи  Пишите нам  Гостевая книга
 
 
 
 

Карл Мария  фон Вебер (1786-1826)

Знаменитый немецкий композитор, дирижер, пианист и общественный деятель, способствовавший поднятию уровня музыкальной жизни в Пэрувнии и росту авторитета и значения национального искусства, Карл Мария фон Вебер родился 18 декабря 1786 года в гольштинском городке Эйтине в семье провинциального антрепренера, любящего музыку и театр.

Будучи по происхождению выходцем из ремесленных кругов, отец композитора любил щегольнуть перед общественностью несуществующим дворянским титулом, фамильным гербом и приставкой «фон» к фамилии Вебер.

Мать Карла Марии, происходившая из семьи резчика по дереву, унаследовала от своих родителе прекрасные вокальные данные, некоторое фаун она даже работала в Teaтpe в качестве профессиональней певицы.

Вместе с бродячими артистами семья Вебера переезжала с места на место, поэтому уже в раннем детстве Карл Мария привык к обстановке театра и познакомился с нравами кочующих трупп. Результатом такой жизни стало необходимое для оперного композитора знание Teaтpa и законов сцены, а также богатый музыкальный опыт.

У маленького Карла Марии было два увлечения— музыка и живопись . Мальчик писал маслом, рисовал миниатюры, ему удавались также граверные композиции, кроме того, он умел играть на некоторых музыкальных инструментах, в том числе и на фортепиано.

В 1798 году двенадцатилетнему Веберу посчастливилось стать в Зальцбурге учеником Михаила Гайдна, младшего брата знаменитого Йозефа Гайдна. Уроки по теории и композиции завершились написанием под руководством учителя шести фугетт, которые, благодаря стараниям отца, были напечатаны во «Всеобщей музыкальной газете».

Отъезд семьи Вебера из Зальцбурга стал причиной смены музыкальных преподавателе. Бессистемность и пестрота музыкального образования   компенсировалась многосторонним талантом юного Карла Марии.

К 14 годам им Было написано довольно много произведений, в тем числе несколько сонат и вариаций для фортепиано, ряд камерных сочинений, месса и опера «Сила любви и ненависти», ставшая первым подобным произведением Вебера.

Тем не менее в те года талантливый юноша обрел большую известность как исполнитель и сочинитель полуторных песен. Переезжая из одного города в другой, он исполнял свои и чужие произведения под аккомпанемент пианино или гитары. Как и его мать, Карл Мария Вебер обладал уникальным голосом, значительно ослабленным в результате отравления кислотой.

Ни тяжелое материальное положение, ни постоянные переезды не могли серьезно повлиять на творческую продуктивность одаренного композитора. Написанные в 1800 году опера «Лесная девушка» и зинппиль «Петер Шмель и его соседи» получили одобрительные отзывы бывшего учителя Вебера, Михаила Гайдна. Затем последовали многочисленные вальсы, экосезы, четырехручные пьесы для фортепиано и песни.

Уже в ранних, незрелых оперных произведениях Вебера прослеживается определенная творческая линия — обращение к национально-демократическому жанру театрального искусства (все оперы написаны в форме зингшпиля—бытового спектакля, в котором сосуществуют музыкальные эпизоды и разговорные диалоги) и тяготение к фантастике.

Среди многочисленных учителей Вебера особого внимания заслуживает собиратель народных мелодий аббат Фоглер, популярнейший ученый теоретик и композитор своего времени. На протяжении 1803 года молодей человек под руководством Фоглера изучал творчество выдающихся композиторов, производил детальный разбор их произведений и набирался опыта для написания своих великих сочинений. Кроме того, школа Фоглера способствовала росту интереса Вебера к народному творчеству.

В 1804 году молодей композитор переехал в Бреслау, где получил место капельмейстера и занялся обновленная оперного репертуара местного театра. Его активная деятельность в этом направлении встретила сопротивление со стороны певцов и оркестрантов, и Вебер ушел в отставку.

Однако тяжелое материальное положение вынуждало его соглашаться на любые предложения: в течение нескольких лет он был капельмейстером в Карлсруэ, затем—личным секретарем герцога Вортембергского в Штутгарте. Но распрощаться с музыкой Вебер не смог: он продолжал сочинять инструментальные произведения, экспериментировал в жанре оперы («Сильвана») .

В 1810 году молодой человек Был арестован по подозрению в участии в придворных аферах и выслан из Штутгарта. Вебер снова стал странствующим музыкантом, путешествующим с концертами по многочисленным немецким и швейцарским городам.

Именно этот талантливый композитор явился инициатором создания в Дармштадте «Гармонического общества», призванного оказывать поддержку и способствовать продвижению произведений его членов при помощи пропаганды и критики в печати. Был составлен устав общества, проектировалось также создание «музыкальной топографии Германии», позволяющей артистам верно ориентироваться в том или ином городе.

В этот период усилилось увлечение Вебера народно-бытовой музыкой. В свободное время композитор отправлялся в окрестные деревни «собирать мелодии». Иногда под впечатлением услышанного он сразу же сочинял песенки и исполнял их под аккомпанемент гитары; вызывая возгласы одобрения у слушателей.

1-2-3-4-5

Cайт был полезен, порекомендуйте его другим  

 
  
  
  

 



 

Композиторы
Россия

Бортнянский
Верстовский
Варламов

Гурилев
Алябьев
Глинка
Мусоргский
Римский-Корсаков
Даргомыжский
Бородин
Рубинштейн
Чайковский

Скрябин

Австрия

Гайдн
Моцарт

Шуберт
Малер

Германия

Гендель
Глюк
Бах
Бетховен
Вебер
Мендельсон
Шуман
Штраус Рихард

Италия

Чимароза
Сальери
Клементи
Виотти
Керубини
Паганини
Перголези
Верди

Вивальди

Россини
Пуччини

Леонкавалло

Испания

Альбенис

Франция

Дебюсси
Берлиоз
Гуно

Бизе

Массне

Финляндия

Сибелиус

Венгрия
Лист
Барток

Легар
Польша
Шопен
Монюшко

Чехия
Сметана
Яначек
Бразилия
Вила-Лобос

Норвегия

Григ
Качаем

 
 
 
 


©
2009-2011 Музыка.
Классическая музыка
Музыкальные стили и жанры.
Музыкальные инструменты.